Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В «Медресе Расулия» прошёл интенсивный семинар-практикум для преподавателей.

С 28 по 30 декабря 2021 года в «Медресе Расулия» провели семинар-практикум для преподавателей Медресе Расулия и преподавателей РДУМ Челябинской области, на тему: "Современные методы образования как инструмент управления качеством образования в профессиональных религиозных образовательных учреждениях".

По традиции мероприятие начали с чтения Корана, после чего был открыт первый день работы семинара.
"В системе организации учебно-методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллектива. Семинар-практикум для преподавателей Медресе Расулия направлен на изучение позитивного опыта работы учителей, повышение качества урока как элемента целостной образовательной среды, совершенствование педагогических методов, направленных на мотивацию к предмету и развитию познавательной сферы", подчеркнул в начале выступления руководитель медресе Биткулов Дамир хазрат.

В качестве ведущего эксперта, в семинаре принял участие главный Муфтий УРФО, председатель РДУМ Челябинской и Курганской областей, уважаемый Муфтий Раев Ринат хазрат. Как отметил Муфтий Ринат хазрат в своем выступлении, важную роль в построение религиозного образования, отводится качественной подготовки преподавателями учебных рабочих программ по реализации религиозных дисциплин и составлению поурочных планов, с применением, ​ как традиционных форм обучения, так и современных методов.

Есть запросы со стороны прихожан и необходимость построения религиозного «онлайн» обучения в медресе, подчеркнув важность, Муфтий хазрат дал поручения развиваться так же в этом направлении. По завершению приветственных слов, первый день семинара продолжил свою работу.

В первой части семинара были разобраны теоретические аспекты, а именно разобрали компетентностный подход в обучении, понятия “компетенция” и “компетентность” в образовательном пространстве. Рассмотрели структуру комбинированного урока. "Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни".

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции?

Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? Все это предстояло разобрать и освоить участникам первой части семинара.

Во второй части семинара были практически разобраны традиционные и современные методы обучения, после чего подвели итоги дня работы.

29 декабря, второй день семинара провели серию мастер классов.

1.Мастер класс: Организация учебного урока «Чтение и запоминание Корана» с применением современных технологий. Преподаватель медресе Бурумбаев С.Н.

2.Мастер класс: Особенности изучения «Базового курса арабского языка» в религиозных образовательных учреждениях. Преподаватель медресе Мухаметшин И.М.

3. Мастер класс: Современный педагог в изучение и толкование предмета Изречения пророка Мухаммада (Мир Ему) «Хадис». Преподаватель медресе Икромов М.М.

4. Мастер класс: Организация обучению предмета Основы поклонения в Медресе Расулия. Преподаватель медресе Салихов И.Э

Во второй день работы семинара были приглашены преподаватели мечети ЧМЗ г.Челябинска.

После завершений мастер классов были проведены анализы, подведены итоги работы второго дня семинара.

30 декабря, в завершающийся день работы семинара, разобрали следующие вопросы:

1.Особенности составления рабочей программы при реализации учебных дисциплин в образовательных религиозных организациях.

2. Подведение итогов работы семинара. Анализ. Рефлексия.

3. Подведение итогов учебного 2021 года в медресе Расулия. Планы работы на 2022 учебный год, цели и задачи.

​Участники семинара получили необходимые теоретические и практические знания, для повышения уровня качества религиозного образования, поделились передовым педагогическим опытом, зарядились положительными эмоциями, получили памятные сертификаты. 

Поставленная цель и задачи семинара были достигнуты, а именно: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога в образовательном пространстве, путем повышения качества урока на основе изучения современных подходов к организации классно-урочной системы образования.

Просим Всевышнего Творца, чтоб данная практика подобных мероприятий развивалась и была полезной, а полученный позитивный опыт передавался от учителя своим ученикам. 

Амин

1.jpg


2.jpg

 

3.jpg



6.jpg



5.jpg



7.jpg


8.jpg